Безопасность детей дома

Детская шалость с огнем


Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с
огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Почему это происходит? Ответ прост: отсутствие родительского контроля. Финал таких
пожаров может быть очень трагичным.
Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной
мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. В
возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их
действия, труд. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе.
Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.
Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть с
коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды
видел в лесу.
Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять
детей на какое-то время без присмотра. Это опасно, особенно если дети остаются в
запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из горящего
помещения наружу.
Учить детей основам безопасности жизнедеятельности нужно как можно раньше.
Ведь все, что познается в раннем детстве, остается в памяти на всю жизнь. Не читайте
ребенку нотации, а просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте
различные ситуации, чтобы в момент опасности он знал, как действовать. При общении с
детьми избегайте употребления отрицательной частицы «не». Важно знать, что запрет
скорее даст стимул попробовать в отсутствие взрослых то, что нельзя, поэтому говорить о
безопасности с детьми нужно в доверительной манере.
Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с
огнем:
не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно
включать электробытовые приборы;
ни в коем случае не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;
организуйте ребенку интересный досуг;
обязательно научите ребенка правильным действиям при пожаре:
с малых лет обучайте ребенка правилам безопасного поведения;
будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил
пожарной безопасности;
не оставляйте спички, зажигалки, бытовую химию, лекарства в доступных
для детей местах;
при обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной
температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть
помещение, сообщить о пожаре взрослым или в службу спасения по
телефону101или112, назвав спасателям что горит, где горит (точный адрес) и свою
фамилию и имя.
МЧС напоминает: только большой заботой о наших детях мы сможем
предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и
самое дорогое – жизнь ребенка.

свернуть

Премьера нового фильма Центра пропаганды МЧС "Не оставляйте детей одних"

Предупреждение травматизма и гибели детей на пожарах является одним из направлений деятельности МЧС. В этой области пропагандисты проделывают большую работу как с младшим, так и старшим поколениями: проводят акции, конкурсы, фестивали и слеты, создают игры, книги и наглядно-изобразительную продукцию, снимают видеоролики и фильмы, а также запускают информационно-пропагандистские кампании.
развернуть

Как предотвратить детский травматизм в быту?

- Детский травматизм - одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает жизни и здоровью детей, но влечёт и проблемы для родителей, - отметил заведующий детской поликлиникой УЗ «Жодинская ЦГБ» Роман Поповицкий. - Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Чтобы избежать травм в быту:

  • исключить контакт ребенка с бытовой техникой;
  • не оставлять ребенка без присмотра с работающей бытовой техникой или электрическими приборами;
  • взять для себя за правило постоянно находиться рядом с ребенком, не оставлять его без присмотра;
  • если малыш играет в соседней комнате, посмотреть, что может представлять для него опасность и убрать эти предметы;
  • исключить нахождение ребенка без присмотра на кухне и в ванной комнате
свернуть

Осторожно, ртуть! (г.Жодино)

Даже обычный небольшой градусник, содержащий около 3-х грамм ртути, может превратиться из измерительного прибора в настоящую проблему.

Ртуть относится к классу чрезвычайно опасных веществ. Её пары вызывают тяжелые отравления, особенно в соединении с другими металлами, поражают нервную систему, почки, другие внутренние органы. Особенно опасно длительное воздействие паров ртути, которые могут появиться даже из маленьких капелек металла, закатившегося в щели.

Спасатели напоминают:

- Если Вы разбили градусник, в первую очередь выведите всех людей в другую комнату. Откройте окно для проветривания.

- Если ртуть раскатилась по столу или полу, - не пытайтесь вытереть ее тряпкой - это приведет лишь к размазыванию вещества и увеличению поверхности испарения.

Для сбора ртути приготовьте: наполненную водой банку с плотной крышкой, обыкновенную кисточку, резиновую грушу, бумажный конверт, лейкопластырь, мокрую газету, тряпку и раствор марганцовки. При помощи кисточки можно собрать самые крупные шарики ртути в бумажный конверт. Затем втяните в резиновую грушу более мелкие шарики, а самые мелкие капельки "наклейте" на лейкопластырь. Всю собранную ртуть поместите в банку с водой и плотно закройте ее. Ни в коем случае не используйте пылесос!

После проведите влажную уборку комнаты. Для обработки пола используют раствор марганцовки или мыльно-содовый раствор (400 граммов хозяйственного мыла и полкилограмма кальцинированной или пищевой соды на 10 литров воды). После влажной уборки проветрите помещение.

свернуть

Опасности дома

Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

 -предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

 -предметы, которыми нужно научить правильно обращаться (иголкой, ножницами, ножом);

-предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются сферой родительской ответственности. Родителям необходимо:

  • Формировать у детей представления о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду (утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка, овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки), об их назначении и правилах обращения с ними.
  • Объяснить, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности.
  • Разъяснять возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья.
  • Рассказать о пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами.
  • Предупреждать, что нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар.
  • Предупреждать, что нельзя забираться на подоконник и выглядывать, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых.
  • Нельзя выходить на балкон без взрослых.
  • Посоветовать, что при порезах и ссадинах, ожогах и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым.
  • Научить, что при пожаре нельзя прятаться, нужно вызвать пожарных по телефону «101».

Предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:

  1. Исправна и недоступна электропроводка.
  2. Мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.
  3. Окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты.
  4. Краны газовых горелок закрыты.
  5. Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты находятся в недоступном для детей месте — в закрытых шкафах, под замком.
  6. Лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте.

7. Кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.

свернуть