2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

01.04.2020

Проблема детского аутизма

Многие психические расстройства, наблюдающиеся у взрослых людей, возникают в детском возрасте. Одним из таких заболеваний является аутизм. 

Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Аутизм - состояние, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций. Заболевание встречается чаще, чем принято думать, независимо от вероисповедания, уровня жизни, национальной культуры. Это пожизненное состояние. Поэтому дети, страдающие аутизмом, вырастают и превращаются во взрослых с таким диагнозом.

Аутизм – одно из тех тяжелых заболеваний, которое кроме утраты психического здоровья имеет ряд социально неблагополучных последствий:

· проблемы обучения, профессиональной ориентации и профессиональной подготовки;

· значительное снижение качества жизни;

· высокий уровень инвалидности;

· наличие серьезного стресс- фактора (установление диагноза аутизм) для семьи и ближайшего окружения пациента.

В нашем городе под наблюдением врачей- психиатров с этой проблемой находится 30 детей, из них 25 мальчиков и 5 девочек.

У человека, страдающего аутизмом, не получается построить здоровые взаимоотношения с другими людьми, что очень важно, находясь в обществе. Нарушение может быть настолько серьезным, что может повлиять на взаимоотношения матери и ребенка в начале его жизни. Важно знать, что ребенок с данным синдромом свою привязанность к матери и другим людям проявляет по-своему. Однако, способ при помощи которого он выражает свою любовь и привязанность, сильно отличается от способов нормальных детей. При развитии ребенка его взаимодействие с обществом становится все более странным. Особенности поведения часто касаются визуального контакта, выражения лица и положения тела. Обычно ребенку с аутизмом трудно установить какие-либо взаимоотношения со сверстниками, и чаще всего он остается изолированным от общества. Дети с таким расстройством не выражают заинтересованности в играх или каких-либо видах деятельности по сравнению со сверстниками В тяжелых случаях такой ребенок может не замечать присутствия других людей.

Дети-аутисты уникальны и видят мир не так, как остальные люди,они видят, слышат и ощущают окружающий мир по-другому.Их отличия ярко выражены в контексте навыков общения.

  • При громком звуке у такого ребенка могут болеть уши или голова. Поэтому иногда они носят наушники.
  • Некоторые дети с аутизмом плохо чувствуют свое тело или свои ноги и руки и поэтому им хочется топать ногами или хлопать в ладоши. Они делают это, чтобы «не потерять» свои ноги или руки.
  • Некоторые дети с аутизмом не могут говорить. Поэтому они общаются с другими людьми с помощью специальных карточек или планшета.
  • Некоторым детям с аутизмом может быть нужно теребить в руках какие-то маленькие предметы. Поэтому они могут ходить по школе или по улице с веревочкой, трубочкой или пружинкой. Все эти вещи помогают людям с аутизмом чувствовать себя более комфортно, меньше волноваться и быстрее успокаиваться.

Если Вы сможете подружиться с ребенком с аутизмом, вы многому научитесь друг у друга. Запомните несколько советов:

  • говорите простыми словами и фразами;
  • участвуйтевместе в занятиях, которые интересны ребенку;
  • будьте терпеливы, если ребенок ведет себя странно, помните - он не хочет никого обидеть;
  • помогайтеребенку в сложных ситуациях, если он не возражает;
  • помогите другим узнать больше об аутизме.

Аутизм – это не приговор с ним можно полноценно жить и работать, Аутичный ребенок также хочет любви,друзей, общения и понимания, как и любой другой.Они всеми силами стремятсяпопасть в этот мир, просто без посторонней помощи не могут этого сделать.

 

Детский врач- психиатр – нарколог

УЗ « Жодинская ЦГБ» Г.И. Хомченко