Скоро в школу

Закрепление адресов по школам (изменено 08.06.2021)

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Жодинского городского

исполнительного комитета

29 апреля 2019 г. № 566

 

Перечень территорий микрорайонов г. Жодино,

закреплённых за учреждениями общего среднего образования

 

п/п

Учреждение образования

Микрорайон

1

Государственное учреждение образования  «Детский сад – средняя школа №1 им. П.Куприянова г. Жодино»

улицы: Береговая, Богуслав Поле, Восточная, Железнодорожная, Жодинская, Зелёная, Калинина, Кирова, Клубная, Комсомольская, Коммунальная, Крылова, Куприянова, Ломоносова, Московская, Набережная, Октябрьская, Парниковая, Партизанская, Первомайская, Пионерская, Плисская, Полевая, Речная, Садовая, Совхозная, Спортивная, Станционная, Труда, Цветочная, Школьная, Янтарная;

переулки: Береговой, Железнодорожный, Комсомольский, Московский, 1-4 Московский, Парниковый, Первомайский, Подосовский, Строительный, Цветочный

 

 

2

Государственное учреждение образования

«Средняя школа

№ 2 г. Жодино»

 

проспект Мира (дома №№ 3, 9а, 11, 13, 13а, 15, 17, 19, 23, 25, 27);

улицы: Брестская, Деревянко, Дымковская, Лебедевского, Надежденская, Приборская, Сырокваша;

40 лет Октября (дома №№ 1, 3, 19);

50 лет Октября (дома №№ 1а, 3, 5);

переулки: Надежденский, Молодёжный

 

 

3

Государственное учреждение образования

«Средняя школа

№ 4 г. Жодино»

 

проспект: Мира (дома №№ 4, 6, 8, 10, 12, 14, 14а, 16, 16а, 18, 22, 24,);

улицы: Рокоссовского (дома №№ 18, 28, 30, 32); Логойская 21 (подъезд 1-2)

40 лет Октября (дома №№ 31, 35, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57);

50 лет Октября (дома №№ 4, 6, 8, 8а, 8б, 10, 12, 14);

переулок Автозаводской

 

 

4

Государственное учреждение образования

«Средняя школа 

№ 5 г. Жодино»

 

проспекты: Ленина (дома №№ 3/1, 5, 5/1, 5/2, 7, 8, 10, 11, 13/1, 13/3, 13а, 14а, 15, 15/1, 16, 17, 17/1, 19, 21, 21/1);

Франциска Скорины;

улицы: Гагарина (дома №№ 2, 4, 4а, 6, 8, 8а, 10, 12, 14, 18, 22);

Логойская (дома №№ 19, 19 а, 21 (подъезд 3-5));

Рокоссовского (дома №№ 10, 12, 14, 20, 22, 24, 26, 34, 36);

50 лет Октября (дома №№ 21, 23, 25, 27, 29, 29а, 31, 31а, 33)

 

 

5

Государственное учреждение образования

«Средняя школа

№ 6 г. Жодино»

 

проспект Мира (дома №№ 26, 28, 28а, 29, 30, 32, 34, 34а, 36, 40, 42);

улицы: Гагарина (дома №№ 1, 5, 7, 7а, 9, 11, 11а);

ул. 50 лет Октября (дома №№ 9, 11, 13, 15, 17а, 17б, 17в, 19а, 19б);

8 Марта (дома №№ 2, 2/2, 3, 3/1, 3/2, 3/3, 4, 5, 5/1, 6, 7, 8, 10, 12, 12а, 16, 18, 20, 22);

Сухогрядская;

 

 

6

Государственное учреждение образования

«Средняя школа

№ 8 г. Жодино»

 

проспект Венисье;

улицы: Альпийская, Белолужская, Белорусская, Березинская, Берёзовая, Боровая, Будаговская, Вилейская, Виноградная, Витебская, Днепровская, Загородная, Земледельческая, Земляничная, Калиновского, Коллективная, Кривичская, Лесная, 2-я Лесная, 3-я Лесная, Лесопарковая, Логойская (дома №№ 1-17, 17а, 21(подъезд 6-7)), Магистральная, Малая, Минская, Мирная, Мядельская, Нарочанская, Научная, Нёманская, Новая, Островского, Подлесная, Полярная, Пуховичская, Родниковая, Рождественская, Светлая, Северная, Слуцкая, Смолевичская, Солигорская, Тимирязева, Тихая, Фруктовая, Хвойная, Холмистая, Чайковского, Чернышевского, Чехова, Широкая, Энергетиков, Ясная;

переулки: Белолужский, 1-2 Березинский, Борисовский, Боровой, Будаговский,    1-2 Будаговский, Виноградный, Витебский, Вилейский, Кольцевой, Лесной,          1-2 Лесопарковый, Майский, Минский, Мирный, Мицкевича, 1-3 Научный, Островского, 1-2 Окружной, 1-4 Подлесный, 2-3 Рождественский, Северный, Смолевичский, Фруктовый, 2-3 Фруктовый, Чехова, Ясный;

проезды: Боровой, Магистральный, Окружной

 

 

7

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 9 г. Жодино»

 

улицы: Армейская, Автомобилистов, Бажора, Борисовская, Брусничная, Вишнёвая, Высокая, Максима Горького, Дорожная, Дружная, Дуговая, Жасминовая, Западная, Запрудная, Заречанская, Заречная, Зеленоборская, Красная, Кузнечная, Ленинградская, Ленинская, Луговая, Медовая, Мичурина, Нагорная, Низовая, Новокузнечная, Озёрная, Осенняя, Пересадская, Песчаная, Пушкина, Радужная, Революционная, Семашко, Советская, Славная, Соловьиная, Судобовская, Солнечная, Тенистая, Торфяная, Фрунзе, Чапаева, Юбилейная, Южная, Южное кольцо, Яблоневая, Яровая;

переулки: 1-3 Дорожный, Западный, Мичурина, Нагорный, Новокузнечный, 1-2 Пересадский, Песчаный, Судобовский, Тенистый, Фрунзе;

проезд Южный

 

 

8

Государственное учреждение образования «Жодинская женская гимназия»

 

улицы: Армейская, Автомобилистов, Бажора, Борисовская, Брусничная, Вишнёвая, Высокая, Максима Горького, Дорожная, Дружная, Дуговая, Жасминовая, Западная, Запрудная, Заречанская, Заречная, Зеленоборская, Красная, Кузнечная, Ленинградская, Ленинская, Луговая, Медовая, Мичурина, Нагорная, Низовая, Новокузнечная, Озёрная, Осенняя, Пересадская, Песчаная, Пушкина, Радужная, Революционная, Семашко, Славная, Советская, Соловьиная, Судобовская, Солнечная, Тенистая, Торфяная, Фрунзе, Чапаева, Юбилейная, Южная, Южное кольцо, Яблоневая, Яровая, Брестская, Дымковская, Надажденская, Приборская;

переулки: 1-3 Дорожный, Западный, Мичурина, Нагорный, Новокузнечный, 1-2 Пересадский, Песчаный, Судобовский, Тенистый, Фрунзе;

проезд Южный

 

 

9

Государственное учреждение образования

«Гимназия № 1 г.Жодино»

 

проспекты: Ленина (дома №№ 2, 4, 7/1, 9, 13, 13/2, 13б);

Рокоссовского (дома №№ 2, 4, 6, 6а, 8, 16/1, 16/2, 16/3);

улицы: Гагарина (дома №№ 13, 13а, 15, 15а, 17, 20, 24, 26, 26а, 28, 30, 34);

8 Марта (дома №№ 9, 9а, 9б, 13, 15);

Логойская (дом № 23);

микрорайон Новые Грядки

улицы: Весенняя, Калюжанская, Каштановая, Кленовая, Новогрядская, Сиреневая, Сосновая, Центральная;

переулки: 1-2 Кленовый, 1-3 Сиреневый, Сосновый

 

скачать файл pdf, размер 225 кб  Закрепление адресов по школам 

 

свернуть

Возрастные особенности детей 5—6 ЛЕТ

Консультация для родителей
развернуть

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок:
• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний
контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. 
Вам как его родителям важно:
• С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
• Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
• Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
• Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его
«инфантильно-детскую» составляющую.
• По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
• Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чемто менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Подготовил педагог-психолог Леднёва Т.В.
Источники:
Материалы интернет сайтов.

свернуть

КАК ПОДГОТОВИТЬ РУКУ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ

                Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывает значительные трудности в овладении техникой письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Как указывают врачи, физиологи, психологи, причины этого кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кисти рук быстро устают. Именно в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Не всегда движения целенаправленны, точны. Они развиваются в процессе деятельности, путём систематичного обучения и постоянных упражнений. 
               На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо, прежде всего, научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку, ориентироваться в пространстве (умение различать правую и левую руку), уделять внимание развитию тактильных ощущений (определение предмета на ощупь).
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем.
Как правильно держать ручку и карандаш?
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Понаблюдайте за тем, как ребенок пишет. Можно использовать такой методический прием: поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует обучение.
Что говорит о неправильном навыке письма?
Неправильное положение пальцев:
ребенок держит пишущий предмет двумя пальцами, «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
кисть жестко фиксирована.
слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае ребенок не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Предложите ребенку нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если у ребенка жесткая фиксация руки, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.
Приемы исправления неправильного навыка письма
На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.  
Развитие мелкой мускулатуры руки
Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на развитие мелкой мускулатуры руки.
Рекомендуются следующие упражнения: 
❖ Разминать пальцами тесто, глину, пластилин.
❖ Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
❖ Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
❖ Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
❖ Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
❖ Заводить будильник, игрушки ключиком.
❖ Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
❖ Резать ножницами.
❖ Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
❖ Делать пальчиковую гимнастику.
❖ Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
❖ Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Помните! Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом. Выполнение графических и других упражнений поможет вашему ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.

Подготовил педагог-психолог Леднёва Т.В.

Источники:
Гризик Т.И. Подготовка ребенка к обучению письму. М. Просвещение.2007.
Материалы интернет сайтов.

свернуть

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ — ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Консультация педагога-психолога

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ — ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

С поступлением ребёнка в школу в его жизни происходят существенные изменения: коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, которая становится для него ведущей. Эти изменения предполагают большую нагрузку на организм ребёнка, как умственную, так и физическую. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения в школе заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы. В этом смысле проблема готовности к обучению в школе приобретает особое значение.
Но психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов, в дошкольных учреждениях. Хотя ребёнка ещё в дошкольном возрасте учат читать, писать, считать, это не означает, что, получив эти навыки, он готов к школьному обучению. Готовность определяется тем, в какую деятельность все эти умения включены. Усвоение детьми знаний и умений в дошкольном возрасте включено в игровую деятельность, и поэтому эти навыки имеют другую структуру. Владея ими, ребёнок может ещё не иметь соответствующих механизмов умственной деятельности.
Чаще всего, под психологической готовностью к школе понимается 5 аспектов:
интеллектуальная готовность (развитие мышления и речи)
личностная готовность (развитие учебной мотивации)
эмоционально-волевая готовность (развитие произвольности)
социально-психологическая готовность (стремление к общению)
функциональная готовность (психофизиологическое развитие)
Не вызывает сомнения, что любой компонент важен для того, чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, для его скорейшей адаптации к новым условиям, для безболезненного вхождения в новую систему отношений. Однако, особую трудность для детей 6-7 летнего возраста, начинающих обучаться в школе, представляет саморегуляция поведения. Психологи включают произвольность в число параметров, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе. Так, по мнению Д.Б.Эльконина, прежде всего, надо обратить внимание на возникновение произвольного поведения – как ребёнок играет, подчиняется ли он правилу, берёт ли на себя роли? – Превращение правила во внутреннюю инстанцию поведения – важный признак готовности к школе.
Педагогическая практика показывает, что очень часто трудности в обучении детей начальной школы связаны с их неумением организовать свою деятельность, точно следовать указаниям учителя, с несамостоятельностью, пассивностью детей, расторможенностью и импульсивностью их поведения. Ребёнок должен сидеть на одном месте во время урока, не разговаривать, не бегать по школе во время перемен, тормозить свои импульсивно возникающие реакции, действовать согласно школьным правилам, выполнять инструкции учителя, соотносить свои действия с заданным образцом. От него требуется проявление необычной, довольно сложной и тонкой двигательной активности. Многие первоклассники не могут постоянно удерживать себя в определённом состоянии, управлять собой в течение длительного периода времени. Зачастую эти причины являются первичными, ведущими к пробелам в знаниях и неусвоению школьной программы. Дети с хорошими познавательными способностями, но низким уровнем развития произвольной сферы требуют повышенного внимания к себе, как во время уроков, так и при подготовке домашнего задания.
Почти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое внимание, считают, что одной из предпосылок к школьному обучению является возникающее к концу дошкольного возраста умение ребёнка соподчинять мотивы своего поведения и деятельности (т.е. достаточно высокое развитие произвольности). Для успешного овладения учебной деятельностью необходимы умения ребёнка, возникающие на основе произвольной регуляции действий:
умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия
умение ориентироваться на заданную систему требований
умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме
умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу
Именно на эти параметры развития произвольности, являющейся частью психологической готовности к школе, опирается обучение в первом классе. Фактически эти умения отражают уровень актуального развития произвольности. Согласно представлениям ведущих учёных, произвольность как психическое понятие оказывается связанной с другими психическими понятиями, такими как: воля, мотивация, воображение и рефлексия. Наиболее сложна и спорна связь произвольности с мотивацией.

Игры на развитие произвольности детей старшего дошкольного возраста
«Звучащая игрушка»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, быстро и точно реагировать на сигнал, развитие умения контролировать свои действия.
        Взрослый обращает внимание детей на музыкальные инструменты, которые находятся на столе. Просит назвать те, из них какие дети знают. Сейчас я вам сыграю на каждом, чтобы вы послушали и запомнили, как они звучат. А теперь я поставлю ширму,  вы слушайте. Ваша задача - определить, какой из музыкальных инструментов прозвучал. Отвечать будет тот, кого я назову.
«Ответь по сигналу»
Цель: коррекция импульсивности, развитие волевой регуляции
        Ребенку задают любые несложные вопросы, но ответит  он не сразу, а только когда увидит условный сигнал. Если же вы задали вопрос, но не подали сигнал, ребенок  молчит. 
«Прошепчи ответ»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности
        Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ).
Когда поднятых пальцев много, взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори». Задача детей - прошептать ответ.
«Самый внимательный»
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
        Дети берутся за руки и идут по кругу. По сигналу ведущего останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успевает выполнить задание, выбывает из игры.
Важно добиться синхронности выполнения движений. Затем алгоритм движений можно усложнить или изменить.  
«Копна – Тропинка – Кочки»
Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплочённости
        Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего идут по кругу до тех пор, пока ведущий не произнесёт слово-задание.
Когда ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.
Когда ведущий говорит: «Копна!», - дети направляются к центру круга, выставив руки вперёд.
Когда ведущий говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову.
Задания ведущим чередуются. Кто быстрее и точнее выполнит все задания, получит поощрительные очки. Чемпионом становится ребёнок, набравший наибольшее количество поощрительных очков.
«Кулак – ладонь – ребро»
Цель: развитие произвольного внимания, зрительно – моторной координации, коррекция импульсивности.
        По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят ребром. Темп и последовательность положения рук меняются.
Затем взрослый путает детей: своими руками показывает одно, а говорит – другое. Дети должны внимательно слушать и не ошибаться.
«Пол – нос – потолок»
Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания
        Педагог произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с детьми указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала педагог делает правильно, а затем начинает путать детей – говорить «пол», а показывать на нос. Дети должны быть внимательными и не ошибаться.
«Да и нет» - не говори
Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления, развитие воображения.
Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»
«Молчу - шепчу – кричу»
Цель: коррекция гиперактивности, развитие волевой регуляции громкости речи и поведения.
        Ребенку предлагается действовать и говорить в соответствие с определенными знаками. Картинки- символы предварительно показать детям, рассказать значение их.
Можно предложить знаки: большой барабан – кричать, маленький барабан – шептать, барабан зачеркнут – молчать.
Можно предложить цветовые знаки: красный – молчать, желтый – шептать, зеленый – кричать.
Эту игру лучше заканчивать на этапе "молчу" или "шепчу", чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.
«Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
        Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу какую-либо по договоренности.
Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны изменить позу 
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
«Расскажем и покажем»
Цель: развитие слухового внимания, самоконтроля координации движений.
Дети выполняют движения под рифмовку.
Руку правую – на плечо
Руку левую – на бочок
Руки в стороны, руки вниз
И направо повернись
Руку левую – на плечо
Руку правую – на бочок
Руки верх, руки вниз
И налево повернись
Упражнение повторяется несколько раз
«Повторение ритма»
Цель: развитие произвольного внимания и контроля двигательной активности.
        Взрослый отстукивает (прохлопывает) любой ритмический рисунок, ребенок должен его повторить. Ребенок может слушать ритм с закрытыми глазами. Затем водящим становится ребенок. В конце игры детям задают вопрос: «Что было легче: задавать ритм или повторять?»

 


Подготовил педагог-психолог Т.В. Леднёва

Источники:
Бабаева Т.И. У школьного порога // Дошкольное воспитание.
Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Кн. для воспитателей / Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение.
Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников / Под ред. Е.Л. Ерохиной. – М.
Готовимся к школе: Практические задания. Тесты. Советы психолога / Сост.: М.Н. Кабанова.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический проект, 2000. – 168 с.
Диагностика социальной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методические рекомендации / В.Г. Маргалов, В.А. Ситаров. – М.
Материалы интернет сайтов.

свернуть